МАОУ "СОШ № 12 им. Героя Советского Союза Ж.Е. Тулаева" г. Улан-Удэ
О школе
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Героя Советского Союза Ж.Е. Тулаева" г. Улан-Удэ
Сокращенное: МАОУ "СОШ № 12 им. Героя Советского Союза Ж.Е. Тулаева" г. Улан-Удэ
Год основания школы – 1920г.
Директор школы - Людмила Арсентьевна Чимитова, "Почётный работник общего образования РФ", Заслуженный учитель Республики Бурятия.
Режим и график работы: пятидневная рабочая неделя
Контактная информация: Телефоны: 8(3012)42-78-47 Факс: 8(3012)42-78-56 Е- mail:
Адрес сайта в сети Интернет:
В 2022-2023 уч.г. в школе обучается 891 человек. Начало занятий: 1 смена – 8.30ч. 2 смена – 13.25ч.
Для учащихся начальных классов работаeт 1 группа продленного дня. Имеется одна дошкольная группа. Школа является участником международного проекта «Многоступенчатая модель обучения немецкому языку в Бурятии: детский сад – школа – ВУЗ».
История школы
Школа № 12, расположенная в п. Мелькомбинат, была основана в 1921г. и находилась в здании автопарка Военного механического и литейного завода г. Верхнеудинск.
С 1961 года школа располагается в собственном здании. С 2012г. школа имеет статус автономного общеобразовательного учреждения. В 2017г. школе присвоено имя Героя Советского Союза Ж.Е. Тулаева.
В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.
Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Это привычная форма обучения в школе, рекомендуемая для всех учеников. Она основана на каждодневном посещении уроков, выполнении домашних заданий, написании проверочных работ, непосредственном контроле учителя за успеваемостью каждого ученика. При таком формате обучения ученик проводит в школе значительное количество времени, а его успехи напрямую зависят не только от него самого, но и от работы педагога. Очная форма организации процесса обучения предусматривает использование пяти методов проведения занятий:
- Фронтальный.
- Парный.
- Групповой.
- Коллективный.
- Индивидуальный.
Фронтальный метод – во время занятий учитель излагает материал перед классом, дает пояснения, используя наглядные материалы, ставит общую для всех учеников задачу. Учащиеся работают в одинаковом для всех темпе, руководит процессом обучения только учитель. Результаты фронтальной формы обучения во многом зависят от: • способности учителя поддерживать внимание и интерес детей к излагаемому материалу; • умения держать в поле зрения весь коллектив и не упускать из виду активность каждого отдельного ученика; • умения настраивать детей на творческий лад. Недостатком такого метода является то, что не все дети способны продуктивно работать в одном темпе, не учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка.
Парный метод – в ходе занятий учитель разделяет учеников в классе на пары и каждой из них дает отдельное задание для достижения общего результата. Дети в паре помогают друг другу, советуются.
Групповой метод – коллектив делится на группы по 3–6 человек, каждая из них выполняет индивидуальное или одинаковое для всех задание. Дети сами распределяют роли внутри группы, в каждой из них может назначаться или выбираться один лидер, на которого возлагается ответственность за достижение результата. Лидер может сам принимать решения по организации работы в группе.