МАОУ "СОШ № 12 им. Героя Советского Союза Ж.Е. Тулаева" г. Улан-Удэ
г. Улан-Удэ
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:  8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь

    Сегодня, как никогда раньше интересы и пожелания детей, и их семей стали приоритетными в работе школы. Так же очень важно знать проблемы и трудности учащихся. А помочь в этом, может социологическая-психологическая служба. 

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога

    Задачи социальной службы:
    •    выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
    •    своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;
    •    посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
    •    принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
    •    организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
    •    содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
    •    профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
    •    координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

    Направления работы

    Социально-педагогическая служба школы включает несколько направлений: 
    •    социально-психологическое, 
    •    нормативно-правовое, 
    •    социально-педагогического сопровождения, 
    •    социальной помощи, 
    •    образовательно-воспитательное.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    ачем в школе нужен психолог? 
    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития 
    ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). 
    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

    Основные направления работы

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече выполняются следующие правила
    1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
    2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    3.Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая служба в школе - форма практической деятельности психолога, осуществляемая с целью повышения качества учебной и воспитательной работы. 
    В помощи психолога нуждаются все участники учебного процесса.

    Ученикам психолог может оказать помощь в решении личностных проблем, проблем общения, профориентации и др.

    Родителям учащихся он может дать советы по воспитанию детей в семье.

    Особенно в помощи психолога нуждаются учителя: им важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся.

    Первое и главное знание, которое свойственно прежде всего преподавать детям и учащимся взрослым, – это ответ на вечные и неизбежные вопросы, возникающие в душе каждого приходящего к сознанию человека. Первый: что я такое и каково мое отношение к бесконечному миру? И второй, вытекающий из первого: как мне жить, что считать всегда, при всех возможных условиях, хорошим, и что всегда, при всех возможных условиях, дурным?

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем в школе нужен психолог? 
    Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития  ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). 
    Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; 
    •    здоровьесберегающая деятельность; 
    •    коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; 
    •    социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; 
    •    методическая работа.

    Методическая помощь педагогам

    Формы методической работы:

    -Индивидуальные консультации, собеседования с молодыми и вновь прибывшими педагогами

    -Организация и проведение семинаров и практикумов, конкурсов      педагогического мастерства

    -Школа передового опыта группы наставников

    -Методические выставки, мастер-классы

    -Проведение и посещение открытых уроков и внеурочных мероприятий

    -Разработка методических материалов, осуществление подготовки в повышении квалификации педагогических работников

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников образовательной организации, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью Метода ШМ и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Основными целями Службы ШМ являются:

    − создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

    − воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим;

    − улучшение качества жизни всех участников образовательного воспитательного процесса, каковыми являются дети, семьи, педагоги и воспитатели, администраторы, психологи, социальные работники,социальные педагоги, школьные инспекторы и др

     

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба медиации – это команда взрослых и подростков, которая стремится:

    - разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);

    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;

    - способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, если вас обижают в классе или в семье,

    вы можете обратиться в школьную службу примирения,

    которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить отношения

      "Ящик доверия"

    В школе имеется "Ящик доверия", куда каждый участник образовательного процесса может скинуть свое обращение.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече выполняются следующие правила
    1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
    2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    3.Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Памятка для родителей
    «Как избежать конфликта»

      
    Уважаемые папы и мамы!
    Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
    1.    Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    2.    Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
    3.    В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интере¬сы другого человека.
    4.    Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте
    проблему, а не сводите счеты.
    5.    Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
    6.    Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
    7.    Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы
    потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.
    8.    Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
    9.    Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента
    10.    Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти
    на конфликт с тем, кто слабее вас.

    Полезная информация
    Подростковую психику нередко называют периодом «гормональной дури». У подростка происходит поиск и становление своего «я» — это стремление освободиться от влияния взрослых и общаться со сверстни¬ками. Такие реакции порождают меньше конфликтов и проходят мягче в тех семьях, где присутствует уважение друг к другу, взаимопонимание, где подросток, как и остальные члены семьи, имеет право голоса, где у всех есть права и обязанности.
    Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей?
    1.    Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться.
    2.    Помните, что ребенку нужна не столько самостоятельность,
    сколько право на нее.
    3.    Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел.
    4.    Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его.
    5.    Не создавайте в семье «революционную ситуацию», а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем.
    6.    Не забывайте слова И.В. Гете: «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
    1.    За то, чтобы перестать быть ребенком.
    2.    За прекращение посягательств на его физическое начало, непри¬косновенность.
    3.    За утверждение среди сверстников.
    4.    Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
    Советы для родителей:
    *помочь подростку найти компромисс души и тела;
    *все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не ис¬-   пользовать ярлыков;
    *подробно познакомить подростка с устройством и функционирова¬нием организма, подобрать соответствующую литературу по этому вопросу;
    необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и
    ждёт помощи его душа

    Причины конфликтов родителей с подростками.

    Подростки в конфликте:
    1.    Кризис переходного возраста;
    2.    Стремление к самостоятельности и самоопределению;
    3.    Требование большей автономии во всем — от одежды до помеще¬ния;
    4.    Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в
    семье;
    5.    Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми.

    Родители в конфликте:
    1.    Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
    2.    Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;
    3.    Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
    4.    Борьба за собственную власть и авторитетность;
    5.    Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
    6.    Неподтверждение родительских ожиданий.

    Методы выхода из конфликта.
    Для выхода из конфликтной ситуации можно:
    1.    Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других;
    2.    Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте;
    3.    Поставить себя на место другого человека;
    4.    Осознать право на существование иной точки зрения;
    5.    Быть твердым, говоря о проблеме, и мягким с людьми.

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече выполняются следующие правила
    1.Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
    2.На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    3.Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    4.Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

       

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия.
    Ганькина Наталья Викторовна

    АДРЕС:

    670001, Республика Бурятия, г. Улан – Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства

    ТЕЛЕФОН:

    (3012) 21-28-79

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченый по правам ребенка в школе Митыпова Татьяна  Ефимовна

    Основные цели и задачи Уполномоченного

    · всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;

    · оказание помощи администрации, воспитателям, родителям, законным представителям ребенка в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование доброжелательной атмосферы в детском коллективе;

    · обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, администрации учреждения по вопросам защиты прав всех участников образовательного процесса;

    · содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Также в школе работает "Ящик доверия"

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Улан-Удэ"

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Октябрьского района:

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Улан-Удэ по Октябрьскому району

    Открыто до 17:30

    +7 (3012) 43-11-58

    ул. Павлова, 1, Улан-Удэ • кабинет 23

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике